Государственное бюджетное учреждение культуры г.Москвы
"Объединение культурных центров
Зеленоградского административного округа"
Музыка и танец
Размер шрифта
Цвет сайта
Закрыть

Новости

Музыка и танец

Музыка является важной частью в жизни человека и имеет особое влияние на формирование эмоций, его внутреннего и нравственного мира.
Благодаря ей человек способен расслабиться, отдохнуть, получить
удовольствие, развить эмоциональный интеллект.

Этот вид искусства может молниеносно изменить настроение человека: развеселить, опечалить, вызвать тоску, разочарование, смятение, безумную радость или счастье.

Музыка усиливает выразительность в движениях танца, даёт ему эмоциональную и ритмическую основу, тем самым тело человека помогает показать музыку через танец.

Танец — это выражение музыки… Музыка и танец дополняют друг друга, создают слуховой и визуальный образы. Об этих видах искусства на примере классической литературы мы сегодня и поговорим в нашей статье. В целом можно сказать, что музыка и танец будут сопровождать человека на протяжении всей его жизни, решая разные по значимости задачи.

 Найти, забронировать и продлить книги можно через сервис "Библиотеки Москвы" mos.ru/knigi. Приходите к нам за чудесными книгами!

 Библиотекарь Юлия Прозорова

Музыка и танец

Музыка и танец, изображение №1



Ляля Кандаурова «Полчаса музыки: как понять и полюбить классику»

Автор книги - Ляля Кандаурова - музыкант, журналист, окончила Московскую консерваторию и аспирантуру, постоянный автор для журнала Seasons of life, ведущая авторских курсов, посвященных восприятию и пониманию классической музыки.

Книга посвящена западноевропейской музыке и охватывает почти шестьсот лет её истории, но не является учебным пособием и не претендует на исчерпывающий рассказ. Скорее, она является сборником эссе, сгруппированных так, чтобы представление читателя о музыкальном искусстве Европы стало более системным и полным, незнакомая музыка стала понятнее, а знакомая стала приносить ещё больше удовольствия. Книга написана доступным непрофессиональному человеку языком, что делает понятными и увлекательными те стороны восприятия музыки, которые доступны профессиональному исполнителю.

Почему книга достойна прочтения:

-Каждая глава — это эссе, посвященное определенному произведению и его создателю, эпохе, в которой он жил, и тем людям, и обстоятельствам, которые на него повлияли.

-Вы познакомитесь с историей одного жанра (реквиема), узнаете все о музыкальной симметрии, о том, как один образ по-разному обыгрывали композиторы и что особенного произошло в музыке в 1888 году.

-В этой книге показаны страсти и неочевидные причинно-следственные связи, параллели через время и расстояние между композиторами, которые такие же, как и мы, — люди, снедаемые страстями.

-Вы можете использовать QR-коды для прослушивания композиций, о которых идет речь, чтобы текст заиграл и раскрылся совершенно другими красками.

Музыка и танец, изображение №2



Маша Кац «Ваш голос: Секреты вокального мастерства»

Наш следующий автор, профессионал своего дела Мария Кац.

В 1994 году выиграла право стать первой российской участницей конкурса «Евровидение», где заняла 9 место.

Всю свою жизнь посвятила музыке, участвовала во многих музыкальных проектах. В 2000 году получила признание как российская «Леди Блюз», создала собственную звукозаписывающую компанию «Хит Стар»

В 2002—2003 годах работала педагогом по вокалу на реалити-шоу "Стань звездой".

За 10 лет записала бэк- вокал более чем в 180 альбомах известных российских исполнителей.

Голосом Кац поют персонажи русских версий голливудских фильмов и мультфильмов: «Чикаго», «Солнечный удар», «Танго в Париже», «Разум и чувства», «Анастасия», «Рапунцель».

В 2017 году написала книгу "Ваш голос: Секреты вокального мастерства" с иллюстрациями А. Макаревича.

Это скорее учебное пособие для всех, кто любит петь. Кто развивает свои способности, наполняя свои возможности новыми умениями.

Как пишет Мария: «Для меня занятие вокалом — это образ жизни, моя философия, духовная практика если хотите.»

Текст книги постепенно раскрывает секреты вокального мастерства от музыкального слуха и дыхания до вокалотерапии. Вы научитесь правильно дышать, узнаете правила звукоизвлечения, разовьете музыкальный слух, сделаете звучание вашего голоса красивым и внятным. К каждой главе приложены авторские видеоуроки, которые доступны по ссылке, а упражнения помогут раскрыть вокальный потенциал, обрести уверенное звучание. У вас будет возможность попрактиковаться и выполнить эти важные упражнения правильно — автор обратит ваше внимание на каждый сложный момент.

Ироничные иллюстрации Андрея Макаревича помогут лучше запомнить самое важное. Книга адресована начинающим заниматься вокалом и профессиональным певцам, желающим усовершенствовать свое мастерство.

В книге вы найдете множество важных подсказок, дельных советов и несложных лайфхаков, благодаря которым будете заниматься без страха, эффективно и с большим удовольствием.

Музыка и танец, изображение №3



Шенг Схейен «Сергей Дягилев. "Русские сезоны" навсегда»

Линн Гарафола «Русский балет Дягилева»

Книга голландского историка Шенга Схейена — самая полная на сегодняшний день биография Сергея Дягилева (1872–1929г.г.).

В этой книге описывается жизнь Сергея с самого рождения. Каждый этап жизни разбит на главы.

Сергей с ранних лет учился игре на фортепиано и занимался вокалом, проявляя выдающиеся способности к музыке. Он так же пробовал себя в композиции. Его первым серьёзным опытом сочинения был романс в подражание Глинке. "Ты помнишь Мария?", который пятнадцатилетний мальчик написал по случаю годовщины родителей.

Когда 18-летний Сергей Дягилев приехал из Перми в Петербург, сложно было представить, что этот юный провинциал сможет выбиться в люди и стать настоящей легендой своего времени. По настоянию отца молодой человек собирался изучать право, однако северная столица с ее невероятными возможностями изменила его планы. Сергей спешил просвещаться: посещал театры и выставки, занимался вокалом. Именно в городе на Неве он решил осуществить свою детскую мечту — стать композитором. Однажды Дягилев пригласил избранную публику послушать отрывки из сочиненной им оперы «Борис Годунов», в которой сам исполнил роль самозванца. Увы, старания будущего антрепренера собравшиеся не оценили. Позднее сам Сергей признает, что этот провал пришелся как нельзя кстати, поскольку голос у него был «очень сильным и очень противным».

Следующим этапом в жизни молодого человека стало увлечение изобразительным искусством. В поисках знаний и шедевров он разъезжал по различным европейским городам, посещал картинные галереи и мастерские художников. В 1897 году Дягилев с успехом провел свою первую выставку немецких и английских акварелистов. Затем вместе с Александром Бенуа создал творческое содружество художников «Мир искусства» и журнал с одноименным названием.

В 1906 году благодаря стараниям Дягилева Париж увидел выставку «Два века русской живописи и скульптуры». Уже через год искушенных французов покорили «Исторические русские концерты», в которых принимали участие Н.А. Римский-Корсаков, С.В. Рахманинов, А.К. Глазунов, Ф.И. Шаляпин.

Время «Русских сезонов» пришло лишь в 1909 году. Балетную труппу составили ведущие танцоры Большого (Москва) и Мариинского (Петербург) театров: Михаил Фокин, Анна Павлова, Тамара Карсавина, Ида Рубинштейн, Матильда Кшесинская, Вацлав Нижинский и другие. Дебют «Русских сезонов» в 1909-м году состоял из пяти балетов: «Павильон Армиды», «Половецкие пляски» (с декорациями Рериха), «Пир», «Сильфиды» и «Клеопатра». Это был абсолютный, оглушительный триумф русского балета – слияние новаторской хореографии М. Фокина, декораций ведущих художников, музыки великих композиторов, мастерства А.П. Павловой и В.Ф. Нижинского.

«Русские сезоны» гремели во славу русского искусства в Париже, Лондоне, Риме. Это был уникальный период расцвета отечественной культуры и меценатства. Европа была поражена, увидев русскую живопись, услышав русскую музыку. С этого времени каждая парижская весна в течение 20 лет приносила новые открытия в русском балетном и оперном искусстве. Каждое из событий «сезонов», будь то выставка, спектакль или концерт, вписывало новую страницу в летопись мировой культуры.

Задумки Дягилева и его команды часто опережали время, а потому публике порой требовались месяцы и даже годы, чтобы понять и по достоинству оценить то, что артисты «сезонов» показывали на сцене.

Дягилев обладал редкими организаторскими способностями, имел тонкий художественный вкус и особое чутьё, которое помогало ему из года в год находить новые имена и создавать «звёзд» из своих протеже. Многие художники и композиторы, а также целая плеяда танцоров были обязаны своей международной славой Дягилеву. При этом современники запомнили его как противоречивую фигуру, личность со сложным характером, часто нарушавшего личные договорённости и финансовые обязательства. К концу жизни Дягилев потерял интерес к балету, увлёкся букинистикой, собрал коллекцию редких изданий.

В книге публикуются редкие фотографии, документы, эскизы костюмов и декораций — бесценные свидетельства искусства, живущего вне всяких границ.

Сергей Павлович вел роскошную жизнь, зная, что является объектом наблюдения для многих людей. Но после своей смерти не оставил ни копейки. Похороны легендарного антрепренёра оплатили его давние покровительницы Миccия Серт и Коко Шанель. Они же были далеко не последними людьми в длинном списке тех, кто на протяжении долгого времени помогал ему реализовывать самые смелые проекты и покорять неприступный Париж. Франция пала к ногам провинциального мальчика благодаря его организаторским способностям и деньгам щедрых спонсоров.

Линн Гарафола

Русский балет Дягилева

«Русский балет Дягилева» — знаменитая монография Линн Гарафолы — профессора кафедры танца Колумбийского университета, члена Американской академии искусства и науки, ведущего специалиста по истории Русского балета.

«История балета ХХ века не знала труппы, которая оставила бы в ней столь же глубокий и влиятельный след, как Русский балет Дягилева. Он просуществовал всего двадцать лет — с 1909 по 1929 год, — но за эти два десятилетия успел превратить балет в живое, современное искусство… На протяжении всего своего существования эта труппа была центром притяжения ярких, талантливых, исключительных личностей. Но одна фигура возвышалась над всеми остальными — Сергей Дягилев, выдающийся импресарио, руководивший Русским балетом с первых дней его возникновения до самой своей смерти в 1929 году. Это был человек железной воли и чрезвычайно тонкого вкуса, обладавший энциклопедическими знаниями и страстной любознательностью, — своеобразный Наполеон от искусств — и вместе с этим личность масштабов эпохи Возрождения».

С самого начала основным направлением хореографии его сезонов стало стремление раздвинуть рамки классического балета. Эксперименты с танцевальными формами В.Ф. Нижинского опережали время и потому были не сразу приняты зрителями. М.М. Фокин добавил движениям «богатую пластику», а продолжатель заложенных им принципов – Л.Ф. Мясин - обогатил хореографию «ломаными и вычурными формами». Д. Баланчин же окончательно отошёл от правил академического танца, придав своим балетам более стилизованное и экспрессионистское звучание.

Сезоны Дягилева — особенно первые, в программу которых входили балеты на музыку И. Ф. Стравинского «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная», сыграли значительную роль в популяризации русской культуры в Европе и способствовали установлению моды на всё русское. Например, английские танцовщики Патрик Хили-Кей, Элис Маркс и Хильда Маннингс взяли русские псевдонимы (соответственно Антон Долин, Алисия Маркова и Лидия Соколова), под которыми и выступали в труппе С. Дягилева. Популярность его сезонов привела и к увлечению европейцев традиционным русским костюмом и породила новую моду.

Музыка и танец, изображение №4



Рудольф Нуреев «Автобиография»

Рудольф Нуреев – легендарный артист балета, который был востребован и на советской сцене, и за границей. Он считается самым знаменитым танцовщиком XX века, а техника Рудольфа и его прыжок – хрестоматийными.

«Я родился в поезде – 17 марта 1983 года», - вспоминал артист рассказы матери в «Автобиографии» Рудольф младший ребенок в семье политрука Красной армии Хамета Фазлеевича, татарина по национальности, и его жены Фариды Аглиулловны. У звезды балета было три старшие сестры: Роза, Розида и Лидия.

Военное детство Нуреева прошло в эвакуации в Уфе. Уже с 5 лет мальчик начал проявляться интерес к танцу. Отец, вернувшийся с войны в звании майора, оказался недоволен выбором сына и поначалу старался привить Рудольфу любовь к мужским увлечениям – рыбалке и охоте, но мальчик проявлял холод и равнодушие к его увлечениям.

В 1955 году, в 17 лет, Рудольф Нуреев отправляется в Ленинград, чтобы продолжить образование в хореографическом училище. Но он не учел, что в это учебное заведение принимают детей с 12 лет, поэтому по возрасту он сильно отставал от своих однокурсников, не находил с другими учениками общего языка и подвергался насмешкам. Из-за подобного отношения Нуреев, даже не смог жить в общежитии, поэтому откликнулся на любезное приглашение своего наставника Александра Пушкина и поселился в его семье.

Хореографическое училище Рудольф окончил в 1958 году и сразу был приглашён войти в труппу Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова.

Первой партией, которую сыграл Рудольф была роль Фрондосо в балете «Лауренсия».

За три года служения в театре Нуреев стал важным звеном в труппе, на него возлагались большие надежды. Он ездил на гастроли с театром в Египет, Болгарию, Восточную Германию и Египет, поэтому Рудольфу выдали и французскую визу, и он стал блистательно выступать в Парижской опере. Не захотел возвращаться в последствии на родину и попросил политического убежища. Это был ключевой момент в биографии танцора, после которого артист был внесен в списки предателей родины.

Но Нуреев не оставлял попыток связаться с родными и нашёл выход. По его просьбе королева одного из арабских государств, которая совершала визит в СССР, сумела включить в свой маршрут г. Уфу. Так и было передано письмо и выраженно восхищение, перед матерью, талантами сына.

Через некоторое время Нуреев вынужден покинуть страну, так как в политическом убежище ему было отказано. Зато талантливому артисту поступило предложение из Великобритании. Рудольф спешно переезжает в Лондон, где вместе с балериной Марго Фонтейн на сцене Королевского балета Ковент Гарден создаёт дуэт, который до сих пор считается эталонным.

Благодаря своей выдержке, трудоспособности и известности Нуреев стал самым богатым артистом балета.

После окончания танцевальной карьеры Нуреев пробовал себя и как хореограф, и как киноактер, а в последние годы был дирижером Парижской оперы.

Музыка и танец, изображение №5



Дженифер Хоманс. «История балета. Ангелы Аполлона»

Наш следующий автор тоже знаток своего дела. Дженифер Хоманс родилась в Чикаго, где она обучалась балерине с восьми лет. В подростковом возрасте поступила в танцевальные классы в Университете Чикаго, далее обучалась в Школе искусств Университета Северной Каролины и Школе американского балета. Несмотря на то, что она проходила профессиональное обучение балету, к 26 годам Хоманс решила поступить в Колумбийский университет, получив степень бакалавра искусств по французской литературе, она поступила в Нью-Йоркский университет (NYU) на степень доктора философии по современной европейской истории. Дженифер Хоманс- американский историк, писатель и танцевальный критик.

«История балета. Ангелы Апполона» — это авторитетное издание, написанное с особым изяществом в соответствии с его темой. Каждая страница пропитана восхищением и любовью к классическому танцу. В книге Хоманс описаны истоки балета от эпохи Возрождения, такие как «Комический балет королевы», представления на открытой сцене Версальского дворца до наших дней «Русский балет Дягилева», «Датский королевский балет». Книга была охарактеризована The New York Times «как единственная по- настоящему исчерпывающая история балета» и стала финалистом Национальной премии кружка книжных критиков в 2010г.

«Балет блаженно нем, как чтение. А самое, пожалуй, главное — это что балет дает пьянящее чувство свободы, которое возникает, когда всё получается.»

Автор подробно рассказывает о том, как зарождался, менялся и развивался классический танец в ту или иную эпоху, как в нем отражался исторический контекст времени. Рассказывает о выдающихся мастерах и ценителях балетного искусства. Книга Дженифер Хоманс – это взгляд изнутри профессии, в котором сквозит прекрасное знание предмета, исследуемого автором. В своей работе автор прослеживает эволюцию техники, хореографии и исполнения, посвящая читателей во все тонкости балетного искусства.



Опубликовано: 22 августа '22

Календарь событий

Сентябрь 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311 2 3 4
56 7 8 9 10 11
12 131415 16 17 18
192021 22 23 24 25
2627 2829 30 12